Dotar

Фильтр
    продуктов

    продуктов

    Интересная длинношейная лютня Ирана - дотар, что означает «две струны». Манера игры дотар отличается от других лютней, струны ударяются пальцами правой руки. Поющая поэзия часто сопровождает дотар-спектакль. Кроме того, у дотара есть другие специфические для региона функции в персидской культуре; Этот вид лютни с длинной шеей особенно часто встречается в Персидском районе Хорасан. Dotar производит сильный и плотный металлический тембр. Большинство дотаров имеют лады 14, выровненные хроматически, но в Восточном Хорасане также используются три четвертьтоновые интервалы. Чаши дотаров в нашем каталоге изготовлены из шелковицы, горлышки из ореха. Мы предоставляем вам уникальные высококачественные дотары. Все они сделаны вручную, изготовлены мастерами, которые освоили свое ремесло. Не стесняйтесь посетить наш магазин или наш сайт, чтобы решить, какой из этих инструментов вы хотите купить. Вы, вероятно, найдете здесь правильную точку для вас по лучшей цене.

    Особенности Дотара   

    Dotar, используемый во многих частях Ирана и Центральной Азии; почти отождествляется с персидским, уйгурским, узбекским и туркменским народами. Тар означает струна, дотар означает двухструнный, сетар означает трехструнный, чахар тар означает четырехструнный саз. Дотар также может быть записан с такими именами, как «Дутар», «Дотар», «Дотар-и Майда». Длина ствола и стебля дотары 100-120 см.

    Основной корпус может быть грушевидной резьбы по дереву или склеивания. В Анатолии есть похожий инструмент под названием İki Stringed. Опять же, очевидно, что дотар имеет историческую связь с двухструнными инструментами, называемыми Иризва, Рузба или Деде Сази в Анатолии. Однако сегодняшние анатолийские двухструнные имеют наименьший размер. Техника игры на этом инструменте, известном в Албании как Ciftelia, почти такая же, как и в Анатолии. Дотары бывают двух видов:

    Уйгурский дотар: это дотар, на котором играют пальцем. У него две струны, и струны сделаны из шелка. У него грушевидная лодочка из тутовых листьев и шелковичный покров. Обычно это квартет или квинтет.

    Туркменский дотар: это двухструнный туркменский народный инструмент. Он меньше, чем узбекский и уйгурский дотары. Хотя провода металлические, встречаются и резьбовые. Его высота составляет около 80–90 см. У него есть грушевая лодка из тутового дерева и сундук из тутового дерева. Рукоять изготовлена ​​из древесины сливы и имеет цилиндрическую форму. Шторы металлические.

Dotar

Filter
    4 products

    4 products

    An interesting long-necked lute of Iran is dotar which means “two strings”. The manner of playing dotar is different than the other lutes, the strings are struck with the fingers of the right hand. A sung poetry often accompanies dotar performance. In addition, dotar has other region-specific functions in Persian culture; this kind of long-necked lute is especially found in Khorasan region of Persia. Dotar produces a strong and dense, a metallic timbre. Most dotars has 14 frets aligned chromatically, but in Eastern Khorasan three-quarter-tone intervals are used as well. The bowls of the dotars in our catalogue are made of mulberry, the necks are made of walnut wood. We provide you with unique, high-quality dotars. They are all hand-made, constructed by makers who have mastered their craft. Do not hesitate to visit our store or our website to decide which of these instruments you wish to buy. You will probably find here the right dotar for you at the best value.

    Features of Dotar   

    Dotar, used in many parts of Iran and Central Asia; is almost identified with Persian, Uyghur, Uzbek, and Turkmen peoples. Tar means string, Dotar means two-stringed, setar means three-stringed, çahar tar means four-stringed saz. Dotar can also be written with names such as "Dutar", "Dotar", "Dotar-i Mayda". Dotar's trunk and stem length is 100-120 cm.

    The main body can be pear-shaped wood carving or gluing. In Anatolia, there is a similar instrument called İki Stringed. Again, it is obvious that Dotar has a historical connection with two-stringed instruments called Irızva, Ruzba, or Dede Sazı in Anatolia. However, today's Anatolian two-stringed ones are the least size. The playing technique of this instrument, known as Ciftelia in Albania, is almost the same as those in Anatolia. There are two types of Dotars:

    Uyghur Dotar: It is the dotar played with the finger. It has two strings, and its strings are made of silk. It has a pear-shaped boat made of mulberry leaves and a mulberry cover. That is usually tuned to a quartet or a quintet.

    Turkmen Dotar: It is a two-stringed Turkmen folk instrument. It is smaller than Uzbek and Uyghur dotars. Although the wires are metal, threaded ones are also found. Its height is about 80–90 cm. It has a pear boat made of mulberry wood and a chest made of mulberry. The handle is made of plum wood and is cylindrical. Curtains are metal.